НАДЕЖНОСТЬ, КАЧЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ

Ремонт кран-манипуляторов

К началу XXI столетия весь цивилизованный мир пришел к пониманию того, что лучше грузовика может быть… только грузовик с краноманипуляторной установкой (КМУ). По данным западных статистиков, в Европе каждый пятый грузовой автомобиль оснащен КМУ. Взращенные на принципах капиталистического хозяйствования тамошние предприниматели давно подсчитали выгоду, которую можно извлечь из грузовика, имеющего КМУ. Он выполняет работу сразу двух машин – собственно транспортного средства и подъемного крана (или экскаватора – в случае если КМУ оборудована грейферным ковшом). Таким образом, не нужно тратить деньги на приобретение (или аренду) стороннего погрузочного устройства, на топливо для его работы, на заработную плату его оператора и т.д. Да и места автомобиль с КМУ займет вдвое меньше, чем грузовик и кран. Для плотной городской застройки это особенно актуально. Собственные наблюдения автора этих строк, неоднократно бывавшего в странах Западной Европы, подтверждают расчеты западных статистиков. Действительно, подавляющее большинство бортовых грузовиков, а также весьма заметное количество самосвалов оснащено КМУ. Если отбросить грузовики для магистральных перевозок, а также всевозможную спецтехнику, смонтированную на автомобильных шасси, то получается, что чуть ли не каждый грузовик имеет КМУ. Конечно, не только европейцы преуспели в эксплуатации грузовых автомобилей с КМУ. Очень широко такая техника применяется в Японии. А что у нас? Мы пока догоняем остальной мир. Не сказать, что у нас в этом направлении ничего не происходит. Происходит. Но как-то очень вяло. Производителей КМУ у нас совсем немного – можно пересчитать на пальцах одной руки. И выпускают они весьма скромное количество установок. Импорт тоже имеет место быть. Его объем значительно превышает местное производство, правда, в основном за счет техники, бывшей в эксплуатации.   Отечественные изготовители в большей степени преуспели в производстве гидроманипуляторов, применяемых при лесозаготовках. Однако это не наша тема. У лесных манипуляторов своя специфика: для них не требуется регистрация в органах Ростехнадзора. Все остальные краноманипуляторные установки грузоподъемностью выше 1 т подлежат регистрации в Ростехнадзоре. Соответственно, мы не будем «класть все яйца в одну корзину» и рассмотрим только рынок общепромышленных – не лесных КМУ.

Производителей, как уже говорилось, всего ничего – БАКМ, Инман, Майкопский машиностроительный завод и Велмаш. Из них лишь БАКМ изначально – с 1993 года – был ориентирован на выпуск общепромышленных КМУ. Все остальные первоначально делали (да и сейчас преимущественно делают) подъемное оборудование для специфических отраслей. Инман – для нефтегазового комплекса, Велмаш – для лесозаготовок, Майкопский машиностроительный завод – для лесной и нефтяной промышленности. С середины 2000-х годов указанные предприятия стали расширять сферу своего влияния и на другие отрасли народного хозяйства – строительство, коммунальное хозяйство, энергетику и т.д., создавая новые модели универсальных КМУ, пригодных для различных сфер деятельности. До середины 2000-х годов КМУ выпускали КРАСТ и Уралтерминалмаш. В настоящее время оба этих предприятия не функционируют. Надо отметить, что в 90-х годах прошлого века еще у ряда российских предприятий были потуги в производстве кранов-манипуляторов. КМУ с тросовой подвеской крюка делали на Казанском электромеханическом и Угличском машиностроительном заводах. Однако дальнейшего развития эта тема не получила ни на одном, ни на другом предприятии. Есть еще пара примеров из современности. КМУ созданы алапаевским заводом «Стройдормаш» и ивановским заводом «Автокран». Правда, ни один из этих изготовителей серийный выпуск КМУ пока не освоил. В 2007 году в России было произведено 1010 кранов-манипуляторов – на 26% больше, чем в 2006 году. На фоне общего подъема в российской экономике изготовители КМУ тоже демонстрируют определенные успехи. Увы, они не так велики, как в других сферах производства строительной и дорожной техники. Например, автокранов в минувшем году в России сделано более 6600 штук. А небезызвестный Palfinger за год выпустил 16 тыс. единиц продукции. Импорт КМУ рос за этот период более стремительно: по новым КМУ – более чем в 2 раза, по бэушным и того больше – в 3,4 раза.   До недавнего времени основным изготовителем универсальных КМУ был БАКМ, с середины 2000-х годов лидерство в этой области перешло к Инману. В этот период это башкирское предприятие помимо нефтянки стало активно осваивать другие сферы рынка. В течение достаточно короткого периода вдобавок к основной модели ИФ 300 с грузовым моментом 27 тм, применяемой в основном в нефтедобывающей отрасли, было создано 7 новых базовых моделей КМУ с грузовым моментом от 1,83 до 24,1 тм, выполненных по шарнирно-сочлененной схеме. В минувшем году Инман изготовил 635 КМУ – на 29% больше, чем годом раньше. Основной моделью по-прежнему остается ИФ 300, хотя с началом выпуска новых моделей доля трехсотой неуклонно снижается (26% в 2007 году). Весьма популярны новые модели – ИМ 50, ИМ 55 и ИМ 150, соответственно 16, 14 и 17%.   На рынке новых импортных КМУ в последнее время произошел большой передел. До недавних пор главными действующими лицами на российском рынке были австрийский Palfinger и шведский Hiab. И вот во второй половине 2000-х годов появились возмутители спокойствия – итальянская Amco Veba и японский Unic. Уже в 2007 году КМУ Amco Veba заняла первое место по объемам поставок, вытеснив прежнего лидера – Palfinger.   В минувшем году в Россию было ввезено 564 КМУ Amco Veba – больше, чем в 2006 году, на 87%. Из более чем 400 моделей с грузовым моментом от 1 до 80 тм (в том числе речные и морские краны) наиболее популярными у нас в 2007 году были КМУ с грузовым моментом 7,56 тм – лидеры продаж (около 50%), также успешно продавались установки с грузовым моментом 3; 4,4; 9,6 и 14 тм. Кстати, в ближайшей перспективе Чайка-Сервис планирует расширение ассортимента КМУ за счет корейских установок Soosan с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка.   В 2007 году Palfinger переместился на вторую строку в табели о рангах импортеров КМУ. Увы, у прежнего лидера доля рынка с 41% в 2006 году упала в 2007-м до 25%. Напрашивается закономерный вопрос: в чем причина резкого ослабления рыночных позиций мирового лидера на российском рынке? Казалось бы, Palfinger’у – старейшему производителю с 75-летней историей, с ведущими позициями на европейском рынке, лидеру в инновациях, бывшему до последнего времени на российском рынке № 1, имеющему в России серьезного представителя, – сам бог велел не то чтобы сохранять имеющиеся достижения, но и наращивать их. Однако темпы роста поставок КМУ на российский рынок у этой компании были весьма низкими: 28% относительно уровня 2006 года – значительно меньше, чем у других компаний, добившихся увеличения объемов поставок в разы.   В прошлом году из всего модельного ряда, предлагаемого Palfinger на российском рынке – КМУ с грузовым моментом от 1,2 до 105,7 тм, – наибольшим спросом пользовались установки с грузовым моментом в интервале от 1,2 до 23 тм. Самыми востребованными оказались КМУ с грузовым моментом 14,6 тм.   Hiab в 2007 году, несмотря на жесткий натиск со стороны новых игроков, сумел сохранить 16%-ную долю рынка среди зарубежных поставщиков. Правда, переместившись со второй строки на третью. Достойная динамика роста – 2,2 раза – объясняется не только гигантским спросом на КМУ, но и хорошей подготовленностью компании-производителя и дилерской сети – способной удовлетворить растущие потребности рынка. Из всей линейки кранов-манипуляторов, поставляемых в Россию – с грузовым моментом от 1,2 до 30,6 тм, – наибольшим спросом пользовались модели с грузовым моментом 8-9 и 12-14 тм (две трети поставок).   С 2008 года Hiab начал поставлять на российский рынок КМУ корейского завода, принадлежащего этой компании, четвертого по счету (три основных работают в Швеции, Испании и Голландии). Корейский завод прошел сертификацию соответствия ГОСТ Р и получил разрешение на применение кранов с гибкой подвеской крюка (с лебедкой) с грузовым моментом от 15,5 до 31,5 тм. Также в этом году произойдут серьезные внутренние структурные изменения, выравнивающие логистическую цепь доставки, и расширение дилерской сети с помощью новой фирмы «Карготек Рус» – 100%-ной дочки Hiab.   Вторым возмутителем спокойствия на российском рынке КМУ наряду с Amco Veba стал японский Unic, представляемый в России с 2005 года фирмой «Мега Драйв», генеральным дистрибьютором Furukawa Unic Corporation – производителя КМУ с тросовой подвеской крюка. В 2007 году российский поставщик Unic совершил стремительный рывок в увеличении объемов поставок по сравнению с 2006 годом – в 5,7 раза (226 единиц). Ассортимент предлагаемых КМУ – от 1,8 до 12,4 тм – покрывает диапазон наибольшего спроса. В прошлом году в Россию было импортировано порядка 75% КМУ с грузовым моментом 7,9-8,2 тм.   Немаловажно, что Мега Драйв имеет собственную производственную базу по установке КМУ на автомобильные шасси. На данный момент фирма освоила монтаж кранов-манипуляторов на шасси КАМАЗ, МАЗ, Урал, ЗИЛ, ГАЗ, Isuzu, Hyundai и Foton. Продолжается работа по освоению производства кранов-манипуляторов на базе других автомобилей с использованием КМУ тяжелых серий – UR-600, UR-800E, UR-1504 (UR-1504F). В дальнейшем Мега Драйв планирует сертифицировать КМУ на базе автомобилей европейского производства, позволяющих монтировать на себя КМУ UR-1504 (UR-1504F) грузоподъемностью до 13 т. Также параллельно планируется развитие дилерской сети и сети торговых представителей на территории России и ближнего зарубежья.   На волне повышенного спроса на КМУ в Россию хлынул поток ранее не известных у нас марок. В последнее время потребителям довелось познакомиться с новыми брэндами – PM, Ferrari, HMF, Effer, Copma, Dongyang и другими. Появились первые КМУ китайского производства. Очень вероятно, что в обозримом будущем китайцы смогут заметно поменять рыночный расклад.  Инженерный центр «Подъемная техника» имеет опыт ремонта и технического обслуживания всех видов кран-манипуляторов.

Ремонт автокранов

За последние два года предприятием ООО ИЦ «Подъемная техника» отремонтировано 67 кранов типа КС-3577, КС-3575 и КС-4572. В таблице 1 и на рисунке 1 представлены результаты всех неисправностей, обнаруженных в процессе ремонта этих кранов. Общее количество неисправностей составило – 1397.  
 
№ п/п Наименование систем кранов, узлов и деталей Число неисправностей Относительное кол-во
неисправностей, %
 
1 Механические поломки крановой установки 391 28  
2 Неисправности гидравлических систем, узлов и деталей 652 47  
3 Неисправности электрооборудования 184 13  
4 Неисправности приборов безопасности 152 11  
5 Неисправности масел 18 1  
6 Общее кол-во неисправности 1397 100  
  Наибольшее количество неисправностей обнаружено в гидравлике кранов и общее их количество равно – 652, что составляет 47% от общего количества неисправностей имевших место в ремонте различных кранов.

Число механических поломок (неисправностей), обнаруженных в ремонтируемых кранов – 391 неисправности, что составляет 28% от общего количества неисправностей.

Число неисправностей электрооборудования – 184, а число неисправностей приборов безопасности – 152, что составляет соответственно 13% и 11% от общего количества неисправностей.

Наименьшее  количество неисправностей отмечено в массе кранов (18), что составляет всего лишь 1% от общего их количества.

Малое число неисправностей шасси объясняется тем, что выше указанные краны смонтированы на соответствующих шасси автомобилей и их проектирование должно было обеспечить долговечность этих узлов как автомобили, пробег которых значительно выше пробега кранов.

Неисправности приборов безопасности, в общем, их количестве, как уже указывалось, не превышают 11%, следовательно, можно отметить, что при создании кранов долговечность этих узлов уделяется более менее серьезное отношение, что нельзя отнести к механическим системам и особенно к гидравлическим системам стреловых самоходных кранов.

 

Неисправности механических систем кранов и узлов и деталей можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести: коробки отбора мощности; поворотные платформы; нижние рамы и выдвиженные опоры, системы блокировки заднего моста и креномеры;  - относительное количество неисправностей в этих узлах и системах находится в пределах 4..6% от общего их количества.

Ко второй группе можно отнести: опорные элементы в механизме телескопа (8% неисправностей от общего количества); грузовой канат (8% неисправностей); грузовая лебедка и тормоза (11% неисправностей); опорно-поворотные устройства (11% неисправностей).

К третьей группе относятся: механизм поворота и тормоза (15% несипранвостей); грузовые блоки (15% неисправностей) и металлоконструкции стрел (15% неисправностей).

Как видно из рис.2 неисправности механических систем, узлов и деталей распределены более-менее равномерно в пределах этой группы по узлам, системам и деталям.

Наибольшее количество неисправностей в гидравлических системах, узлах и деталях обнаружено в рукавах высокого давления (23% от общего количество неисправностей этой группы – 652 неисправности), а наименьшее число 3% в двухходовом кране, по 6..7% неисправностей имеет место в электрогидрораспределителях, гидроцилиндрах подъема стрелы и гидроклапаннах аппаратурах.

В гидрошарнирах (вращающихся соединениях) неисправности составили по 8%, гидроцилиндрах телескопирования стрел – 9%, в основных гидрораспределителях по 10%, в гидроцилиндрах телескопирования стрел по 9%, в гидрораспределителях опор по 12%, а в гидроцилиндрах опора по 16%.

Таким образом, наибольшее число поломок в этой группе наблюдается в гидрораспределителях опор и гидроцилиндрах опор.

Неисправности в электрооборудовании кранов распределились следующем образом: концевые выключатели и пульты управления в кабине крановщика по 24% соответственно; в кабельной проводке по стрелам – 21%; в токосъемниках по 14%; в проводках по крану 9% и отопителях ОВ-30 по 8%.

 

Следовательно, при создании кранов при разработке электрооборудования необходимо обращать особое внимание на проектирование конечных выключателей, кабельной проводке по стреле и пультам управления в кабинах крановщиков.

Общее количество неисправностей в системах безопасности кранов составило 152 неисправности в ремонтируемых кранах, что составляет 11% от общего их количества. Наибольшее количество неисправностей обнаружено при ремонте кранов в основном блоке ОГП (60%), а наименьшее в жгутах ОГП (6%). Число неисправностей в датчиках нагрузки ДУС составило 25% от общего количества неисправностей и 9% в датчиках длины стрелы ОГП.

Выводы:

  1. Общее число неисправностей в ремонте различных кранов оказалось равным 1397 неисправности, и распределились эти неисправности следующим образом: механические неисправности крановой установки 28%; неисправности гидравлических систем 47%; неисправности электрооборудования 13%; неисправности приборов безопасности 11%; неисправности шасси 1%.
  2. Неисправности механических систем, узлов и деталей можно разделить на три группы. Относительное количество неисправностей в первой группе находится в пределах 4..6%, во второй группе 8..11% и в третьей группе 14..15%. Относительное количество неисправностей каждой группы определяется от общего количества неисправностей, обнаруженных при ремонте 107 кранов.
  3. Относительное количество неисправностей в гидравлических системах кранов составило 47%, в системах безопасности 11%. Количество неисправностей в шасси не превышает 1% от общего количества.

Таким образом, при создании кранов следует особое внимание уделяется гидравлическим системам.


Наш Инженерный центр осуществляет все виды работ по ремонту и обслуживанию автокранов.

 

Ремонт мостовых и козловых кранов

Компания ООО Инженерный Центр «Подъемная техника» имеет многолетний опыт в предоставлении своих услуг  в области ремонта и технического обслуживания козловых и мостовых кранов. Компания является официальным дистрибьютором ряда компаний производящие узлы и детали для ремонта кранов.   Наша компания имеет две производственные базы в г. Ивантеевка и в г. Щелково Московской области. Компания имеет опыт работы в таких отраслях экономики как атомная отрасль, космическая отрасль, энергетическая отрасль, строительная отрасль и др.   Отзывы о работе нашей компании представлены отдельно. Мы выполняем все работы "под ключ", с соблюдением всех необходимых требований законодательства и нормативных документов.

Ремонт подкрановых путей

Инженерный Центр «Подъемная техника» проводит ремонт и нивелировку подкрановых путей.
РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОВЕРКИ ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КРАНОВОГО ПУТИ.

В комплекс измерений входит:
  • определение планового положения подкранового пути;
  • определение высотного положения подкранового пути;
  • обследование путевого оборудования
Все измерения проводились в соответствии со специально разработанной программой измерений. Анализ результатов измерений проводился на основании требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и РД 10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин».
Все измерения проводились по промерным сечениям, расположение и обозначение которых показаны на ситуационном плане (рис. 1).  Шаг промерных сечений – 6м.
Фактическая ширина колеи подкранового пути измерялась по методике Руководящего нормативного документа РДМ БИТМ 003-89 Брянского института транспортного машиностроения. Высотное положение подкранового пути определялось методом геометрического нивелирования. Отметки головок подкрановых рельсов вычислялись в условной системе высот в мм.

При измерениях использовались:
  • теодолит ТТ5, зав. № 82657;
  • нивелирная рейка с 5-и мм делениями.
По результатам измерений построены соответствующие графики и таблицы, проведен анализ измерений.

По результатам нивилировки подкранового пути определяется:
Состояние направляющих пути мостовых кранов удовлетворяет требованиям нормативных документов. Состояние узлов крепления направляющих к подкрановым балкам удовлетворяет требованиям нормативных документов.   Состояние стыковых скреплений направляющих удовлетворяет требованиям нормативных документов, кроме стыкового скрепления правого рельсового пути, которое надо привести в соответствие с нормативными документами.   Состояние тупиковых упоров удовлетворяет требованиям нормативных документов. Устройство заземления направляющих кранового пути удовлетворяет требованиям нормативных документов. Ограничители передвижения крана соответствуют требованиям нормативных документов.

Монтаж кранов и элетроталей

  ООО Инженерный центр» Подъемная техника» осуществляет монтаж кранов любых видов, козловых, мостовых.
В объем основных работ входит:
2.2.1. Подготовка грузоподъемных средств соответствующей грузоподъемности; 2.2.2. Подготовка монтажной площадки для производства работ, с установкой на места грузоподъемных средств и автокрана; 2.2.3. Производство работ по монтажу крана;       Монтаж мостового крана включает следующие основные операции:         - монтаж пролетных балок крана         - монтаж грузовой тележки         - монтаж кабины крановщика         - монтаж троллейной люльки         - запасовка тросов         - монтаж электрооборудования 2.2.4. Демонтаж грузоподъемных средств и уборка территории 2.2.5. При производстве монтажа крана используются:        - стреловой автокран        - монтажная лебедка с тяговым усилием        - стропы, канаты, блоки        - комплект газорезательного и электросварочного оборудования        - слесарно-монтажный инструмент        - индивидуальные средства защиты        - техническая документация на кран        - разработанный проект производства работ   Производство монтажных работ крана
      4.1. Выполняем все необходимые подготовительные работы.
      4.2. Погрузить полумосты на ж/д платформу и подвести их к месту монтажа.       4.3. Сначала подать на ж/д платформе рабочую половину пролетной балки крана.       4.4. Произвести строповку пролетной балки крана в соответствии с проектом.                                                              Произвести контрольный подъем на высоту 200-300мм от уровня пола и выдержать в таком положении не менее10 минут. Этим проверяют надежность строповки и прочность используемых канатов. По истечении контрольного времени и получении положительного результата без опускания, произвести подьем пролетной балки крана на проектную отметку.       4.5. Тяговыми тросовыми лебедками оттянуть рабочую половину пролетной балки крана на определенную длину для поднятия второй- троллейной половины пролетной балки крана.       4.6. Произвести строповку второй троллейной половины пролетной балки крана и осуществить подъем на проектную отметку.       4.7. Тяговыми тросовыми лебедками стянуть два полумоста в монтажное положение и соединить концевые балки при помощи монтажных болтов.       4.8. Проверить колею по осям подтележечных рельсов, пролет моста по осям ходовых колес, отклонения торцов ходовых колес концевой балки от общей плоскости (перекос) и от вертикальной плоскости (завал)       4.9. Произвести строповку грузовой тележки и подъем с установкой на мост.       4.10. Подготовить кабину крановщика для подъема. Застроповать кабину. Поднять кабину цепной талью к рабочей половине моста и закрепить ее.       4.11. Таким же способом поднять троллейную люльку и закрепить ее к рабочей половине моста.       4.12. Произвести окончательные работы по монтажу крана и электрического оборудования.       4.13. Произвести запасовку тросов по схеме грейферного механизма.       4.14. После окончания монтажных работ проверить правильность производства      монтажа и соответствие его требованиям инструкции по монтажу завода    изготовителя, чертежам, схемам ФЗ.        4.15. По окончании монтажа крана и уборки всей такелажной оснастки приступить к подготовке крана для сдачи в эксплуатацию

+7 (495) 514-06-95

+7 (967) 090-72-71