НАДЕЖНОСТЬ, КАЧЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ

Экспертиза промышленной безопасности технических устройств

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
• визуальный осмотр кранов, строительных подъемников, подъемников (вышек);
• диагностика оборудования методами неразрушающего контроля;
• проведение статических и динамических испытаний;
• проверка функционирования устройств безопасности;
• комплексное обследование крановых путей;
• нивелировка балок мостовых кранов;
• проверка электроизоляции крана, строительных подъемников, подъемников (вышек), и защитного заземления пути крана, мачты строительного подъемника;
• обследование и ремонт существующих подкрановых путей, а также разработка проектов и монтаж новых подкрановых путей;
• ремонт, модернизация и переоборудование кранов, строительных подъемников, подъемников (вышек) и подъемных сооружений, в т.ч. перевод кранов на радиоуправление и управление с пола, установка тиристорных и частотных систем управления.

Техническое освидетельствование

 Цель и сроки технического освидетельствования кранов, строительных подъемников, подъемников (вышек)
Техническое освидетельствование проводится с целью установить, что грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную эксплуатацию. Кроме того, при техническом освидетельствовании проверяется правильность установки грузоподъемной машины и соблюдение регламентированных правилами габаритов. Различают полное и частичное техническое освидетельствование.
Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин складывается из осмотра их состояния, статического и динамического испытаний под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании производится только осмотр грузоподъемной машины без испытания ее грузом.
Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года. Редко используемые краны (краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования) должны подвергаться полному периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет. Отнесение кранов, зарегистрированных в местных органах технадзора, к категории редко используемых производится этими органами, а остальных кранов —инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами на предприятии.
Частичное техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин должно производиться не реже одного раза в 12 мес.
Полное первичное техническое освидетельствование стреловых самоходных (автомобильных, железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных кранов, а также кранов-экскаваторов) и прицепных кранов, а также грузоподъемных машин, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде (например, электрические и ручные тали, лебедки), проводится отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу.
Полное первичное техническое освидетельствование всех остальных кранов (мостовых, башенных, портальных и др.) проводится после их монтажа на месте эксплуатации администрацией предприятия (инженерно-техническим работником по надзору в присутствии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных машин на данном предприятии). Периодическое техническое освидетельствование (полное и частичное) кранов всех типов и других грузоподъемных машин, а также внеочередные технические освидетельствования проводятся администрацией предприятия — владельца машин.


Как оформляются результаты технического освидетельствования крана
Результаты технического освидетельствования крана (полного и частичного) во всех случаях записываются в его паспорт с указанием срока следующего освидетельствования; результаты технического освидетельствования грузовой тележки, передвигающейся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления, записываются в паспорт тележки, а всех остальных грузоподъемных машин (лебедок, талей) — в журнал их учета и осмотра.
Если кран до истечения срока очередного освидетельствования был подвергнут внеочередному техническому освидетельствованию, то устанавливается новый срок очередного освидетельствования, который указывается в паспорте крана.
Запись в паспорте и журнале заверяется подписью инженерно-технического работника по надзору. Подпись лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных машин, не требуется. Запись в паспорте крана, прошедшего первичное техническое освидетельствование на заводе-изготовителе или специализированном ремонтном заводе, заверяется ОТК.
Если в паспорте крана, подлежащего регистрации в органах технадзора, не осталось места для записи результатов технического освидетельствования, то предприятие (владелец крана) должно заготовить соответствующие листки (по форме, имеющейся в паспорте) и обратиться в местный орган технадзора по месту регистрации крана, где эти листки должны быть пронумерованы и прошнурованы к паспорту крана.

Разработка эксплуатационной документации

Регистрация кранов в органах Технадзора
Для регистрации в органе технадзора крана владелец его, т. е. предприятие, на балансе которого находится этот кран, должно представить заявление за подписью руководства предприятия и паспорт крана. В заявлении должно быть указано наличие на предприятии ответственных лиц, прошедших проверку знаний Правил, для ведения надзора за безопасной эксплуатацией крана, наличие персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает безопасную его эксплуатацию.

При регистрации крана мостового типа, башенного или портального к паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана завода-изготовителя, подписанный ответственным представителем организации, производившей монтаж крана. На башенные краны такой акт должен предъявляться после каждой перестановки крана на новое место работы.

Если в процессе монтажа крана применялась сварка (например, сварка концевых балок мостового крана), то в акте должны быть указаны данные о качестве сварных швов и о сварщиках, выполнявших работу. Специального акта о качестве сварки представлять в этом случае не требуется.

При регистрации мостового крана к паспорту должен быть приложен чертеж его установки с указанием расположения главных троллейных проводов и посадочной площади для входа на кран. На чертеже должны быть указаны размеры, регламентированные Правилами по кранам. При регистрации мостового крана на чертеже его установки, помимо размеров, регламентированных Правилами по кранам, следует указать расстояние от главных троллейных проводов до люльки, из которой производится их обслуживание. Кроме того, на чертеже показывается расположение пола посадочной площадки относительно пола кабины, величина зазора между порогом кабины и полом площадки, а также расстояние от пола посадочной площадки до нижних выступающих частей конструкций.

При регистрации грузоподъемной машины, перемещающейся по надземному рельсовому пути, должна быть представлена справка о том, что крановый путь рассчитан на работу этой грузоподъемной машины.
Предъявлять в органы технадзора расчет путей не требуется.

Для кранов, устанавливаемых на причалах, должна быть представлена справка о допустимости установки на них кранов.
Условия применения автомобильных, гусеничных и других кранов на плавучих средствах (понтонах, баржах и т. п.) определяются по согласованию с Речным Регистром.
Разрешение на работу крана от органов технадзора нужно получать только для кранов, подлежащих регистрации в этих органах, в следующих случаях:
  1. перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;
  2. после монтажа, вызванного установкой крана на новое место;
  3. после переноса портального крана на новое место. В морских портах портальные краны перебазируются на новое место обычно без демонтажа с помощью мощного плавучего крана;
  4. после реконструкции крана;
  5. после ремонта металлоконструкций с заменой несущих элементов или узлов с применением сварки.
Во всех указанных случаях разрешение на работу крана выдается участковым инспектором технадзора на основании записанных в паспорте крана результатов технического освидетельствования его, проведенного лицом по надзору. При этом инспектор проводит контрольную проверку состояния крана и кранового пути.
Если результаты контрольной проверки удовлетворительные, а организация надзора за грузоподъемными машинами и обслуживание их на данном предприятии (владельце крана) соответствуют Правилам по кранам, инспектор записывает разрешение на работу крана в его паспорт.
О предстоящем пуске в работу крана владелец его обязан уведомить орган технадзора (инспектора) не менее чем за 5 дней. Неприбытие инспектора в обусловленный срок не дает права владельцу на пуск крана в работу.

+7 (495) 514-06-95

+7 (967) 090-72-71